Часы Pandora Gold

Часы Pandora Gold

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Прогноз развития информационных технологий Классификация информационных продуктов и услуг Технологии баз данных Телекоммуникационные технологии Технологии защиты информации

Компьютерная безопасность

Доступность информации (данных- свойство информации, при котором отсутствуют препятствия доступа к информации и закономерному ее использованиюобладателем или уполномоченными лицами. В результате безопасность информации в КС, в т.ч., обеспечивается ее сохранностью, способностью к восстановлению при сбоях и разрушениях, а также в отсутствии препятствий работы с ней уполномоченных лиц. Важно подчеркнуть, что только одновременное обеспечение всех трех составляющих (конфиденциальности, целостности и доступности) дает состояние безопасности информации.

Классификация информационных продуктов и услуг

Создание единой научно обоснованной, рассчитанной на всеобщее признание классификации ИПУ весьма проблематично. Предлагаемые варианты иерархических классификаций часто не отвечают логическим требованиям единства основания, полноты, непересекаемости, непрерывности деления. Суть построения научной классификации ИПУ состоит в выборе и научном обосновании надежных и существенных оснований их дифференциации. Эти основания можно искать методом восхождения от абстрактного к конкретному (для теоретических классификаций), либо обобщая практический опыт (для эмпирических классификаций). По данным частотного анализа специальной литературы, на статус существенных оснований классификации ИПУ могут претендовать: характер предоставляемой информации, целевое назначение, сфера ее применения, способ производства, адресность распространения и др.

По признаку характера предоставляемой информации можно различать следующие виды ИПУ:

• документальные (документные);

• библиографические;

• фактографические;

• аналитические;

• консультационные.

Классификация ИПУ по этому основанию тесно связана с различением трех основных видов информационного обслуживания: документального, фактографического, концептографического.

Как уже отмечалось, документальное обслуживание предполагает удовлетворение информационных потребностей путем предоставления документов потребителям для постоянного или временного использования с целью извлечения необходимых им сведений. Наиболее типичным примером документальных услуг являются библиотечные: выдача документов на абонементе, в читальном зале, заказ литературы по межбиблиотечному абонементу, организация книжных выставок, просмотров литературы. В последнее время в структуре документального обслуживания растет удельный вес услуг удаленного доступа к полнотекстовым БД. Предоставление документов для постоянного использования может осуществляться путем продажи, дарения, копирования, распространения по ведомственным каналам.

Библиографические продукты и услуги обеспечивают удовлетворение информационных потребностей путем предоставления пользователям библиографической информации. Библиографическая продукция в форме библиографических списков, тематических подборок, библиографических пособий, сигнальных оповещений и т. п. обуславливает ориентацию потребителей в документальных потоках и массивах. Раскрывая форму и содержание первичных документов, библиографическая информация позволяет, во-первых, идентифицировать документ в ряду других; во-вторых, принять решение о целесообразности обращения к первичному документу. Библиографические продукты (библиографические записи, каталоги, списки, указатели литературы, библиографические БД) служат ресурсной базой, источником предоставления пользователям библиографических услуг (адресные, тематические, уточняющие справки, услуги библиографического информирования и др.).

Фактографические услуги предполагают удовлетворение потребностей пользователей в конкретной информации по существу вопроса. Выполнение фактографических запросов осуществляется информационными работниками либо на базе первичных документов, либо специально созданных для этих целей информационных продуктов (справочные издания, дайджесты, фактографические досье и БД, банки знаний и т. п.).

Аналитические продукты и услуги предполагают создание и предоставление специально подготовленной по запросам пользователей обзорно-аналитической, концептуальной, прогностической информации. Это требует проведения специальных информационных исследований, синтезирования по их результатам аналитических информационных продуктов в виде научно-аналитических обзоров, экспертных заключений, мониторинговых справок, докладов, прогнозов развития.

Консультационное обслуживание предполагает помощь пользователям в реализации информационного самообслуживания (поиск, извлечение, переработка информации, оформление результатов) путем предоставления консультационных услуг (консультации, семинары, тренинги и др.) и организации доступа к созданной специально для этих целей информационной продукции (рекламные буклеты, листовки, закладки, путеводители, руководства, указатели и т. п.).

Информационный рынок чаще всего сегментируется по комплексному признаку целевого назначения и сферы применения производимых продуктов и услуг. В структуре мирового и российского рынков ИПУ представлены сектора, обслуживающие:

• сферу бизнеса (биржевая, финансовая, коммерческая информация, экономическая и демографическая статистика, деловые новости);

• сферу профессиональной и управленческой деятельности (специальная юридическая, медицинская, педагогическая, инженерная и тому подобная информация, информация для руководителей, научно-техническая информация);

• сферу массового потребления (новостийная, справочная, развлекательная информация, образовательные услуги, профессиональное консультирование, услуги учреждений культуры, связи, рекламы, социально-бытового характера и др.).

По этому основанию сегментация ИПУ может быть и более дробной, связанной со специализацией на информационном обеспечении отдельных сфер человеческой деятельности: управления, науки, производства (материального и духовного), бизнеса, образования, инфраструктуры.

Разработчики прикладной классификации ИПУ органов НТИ в ее основу положили признак способа (вида) информационного производства, выделив продукты и услуги:

• научно-информационной деятельности;

• патентно-лицензионной деятельности;

• переводческой деятельности;

• библиотечно-библиографического обслуживания;

• издательской и копировально-множительной деятельности;

• рекламной деятельности и т. п.

Идея классификации ИПУ в зависимости от способа их производства представляется весьма продуктивной, хотя конкретное наполнение отдельных уровней нуждается в уточнении.

По признаку широты распространения (информации адресности) различают ИПУ:

• индивидуального назначения, ориентированные на индивидуальные информационные потребности конкретного пользователя;

• группового назначения, ориентированные на близкие по содержанию информационные потребности группы пользователей, объединенных общностью профессиональных, научных, учебных, досуговых или других интересов;

• массового назначения, ориентированные на информационные потребности широкого круга пользователей.

В качестве возможных оснований классификации ИПУ могут выступать и другие признаки: режим обслуживания (разовый, текущий; пакетный, диалоговый); форма представления информации (печатная, электронная); вид носителя (бумажный, карточный, машиночитаемый, пленочный); способ передачи информации (непосредственно в информационной службе, по каналам связи на рабочее место пользователя, через посредника). При необходимости, в исследовательских пли производственных целях, вероятно создание классификаций на основе качественных характеристик производимых продуктов и услуг (полнота, оперативность, поисковые возможности и др.), их технологических особенностей (традиционные, автоматизированные, гибридные технологии; централизованная обработка, распределенный ввод данных и др.); стоимостных показателей (диапазон цен, условия оплаты, льготы). Количество возможных вариантов иерархических классификаций ИПУ может быть ограничено лишь пределами разумной достаточности.

Стандарты Наибольшее нормализуюшее значение для информационного производства имеют стандарты: международные, государственные (межгосударственные), государственные (ГОСТ), гармонизированные с международными стандартами ИСО (ГОСТ Р), отраслевые (ОСТ), предприятий (СТП), корпораций, консорциумов.

Нормативная документация Понятие «нормативный документ» будем употреблять в узком смысле: документ, устанавливающий нормы и нормативы (расчетные величины всех видов затрат) на производство информационных продуктов и услуг.

Понятия «информационная продукция», «информационный продукт», «информационная услуга» являются едва ли не самими многозначными в профессиональном лексиконе. В специальной литературе (нормативной, научной, учебной, производственной, справочной) можно встретить их полное отождествление, нечеткое разграничение, поглощение одного другим, а также различные варианты определений. Наиболее обоснованным и взвешенным может быть признано терминирование анализируемых понятий в Федеральном законе РФ «Об участии в международном информационном обмене».

Тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг По мере того, как информация, наряду с веществом и энергией, становилась важнейшим ресурсом современного производства, утвердился взгляд на нее как на специфический, стратегически важный товар с высокой рыночной стоимостью. Постоянно растущий спрос на информационную продукцию и услуги стимулировал развитие информационного бизнеса и формирование в структуре национального и внешнего рынков нового – информационного – сектора.

Понятие компьютерной безопасности является видовым по отноше- нию к более широкому (родовому) понятию "информационная безопасность", под которой понимается состояние защищенности информационной сферы (предприятия, организации, общества, государства) от внутренних и внешних угроз.
Шифрование в каналах связи компьютерной сети